?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

All That Skate 2019

Ледовые шоу в Корее - время чудес: после их завершения и до самого начала нового сезона, когда появляются первые судейские баллы, я хорошо отношусь даже к тем фигуристам - участникам мероприятия, которых на соревнованиях, мягко говоря, не жалую.
Взять, например, Шому. Вне зависимости от того, сколько времени в своих показательных номерах он бороздил лёд подсечками, выступления получились удачными - и мне показалось, что выкладывался он куда сильнее, чем на японских шоу.
Логика в таком предположении есть, кстати: перед японской публикой Уно выступает круглый год и на протяжении многих лет, все эти гастроли из Макухари в Кобе через Йокогаму или Саппоро стали привычными и вряд ли вызывают у фигуриста такие же сильные эмоции, как в начале карьеры. Профессиональная деятельность - не более. Зато заграничное шоу, ещё и одно из самых статусных в мире - совсем другой разговор. И о зрителях, конечно, не стоит забывать: дело не только в том, что в Корею ведущие фигуристы приезжают очень редко, но и в собственно фан-клубе Юны и организаторах, которые стараются создать шумную и красочную атмосферу (достаточно вспомнить, к примеру, фонарики - их раздают бесплатно перед началом шоу).
В общем, откатал Уно хорошо, прыгал тройной аксель, трудился, чтобы порадовать публику, - критиковать, собственно говоря, и не за что, а хвалить - есть за что. И сразу вспоминается, как в те времена, когда Шома ещё не был великим покорителем четверных прыжков, они с Чжин-Со и Сотой Ямамото играли в картишки за кулисами юниорского чемпионата мира.
Чен и вовсе, не побоюсь этого слова, порадовал. Ему была доверена роль «главной звезды» - и справился он просто отлично. По сравнению с выступлениями на американских шоу - совершенно другой уровень во всех отношениях. Корейские поклонники (которых, к слову, действительно немало; я бы сказал, что по степени популярности среди иностранных спортсменов Натан на втором месте) могут быть довольны. Вполне вероятно, что теперь их станет ещё больше.
Страшно сказать: в заключительный день мне понравились оба номера. «Немезида» в шоу-варианте смотрелась намного лучше, чем на соревнованиях: не было суетливости после прыжков, когда создавалось ощущение, будто это не часть постановки, а попытка фигуриста «скрыть» смазанное приземление, да и сутулился Чен совсем не так сильно, как я привык видеть.
Поэтому со спокойной совестью ставлю Натану «пять с плюсом». Вот бы и судьи ставили на соревнованиях реальные надбавки за исполнение прыжков и баллы за компоненты… Глядишь, моё отношение к нему стало бы куда лучше.
Немного удивило, что право завершать шоу предоставили Пападакис - Сизерону, у них, в общем-то, нет ни одной программы, способной завести публику (в отличие от Виртю – Моира, которые катались на ATS последними год назад). Однако, с другой стороны, их выступление послужило плавным переходом к завершающему групповому номеру, да и публика не успела «накричаться», если можно так выразиться. «Шоу должно продолжаться», как говорится.
Рассуждая о форме Ким Ён-А, можно было бы целиком перенести абзац из поста о прошлогоднем шоу. Не скрою, в глубине души я надеялся, что, возможно, она попытается восстановить двойной аксель - но для этого предварительно нужны несколько месяцев активных тренировок (или круглогодичные гастроли, как у Ламбьеля). Нет физической формы, нет скорости - а Ён-А всегда исполняла прыжки именно за счёт этих составляющих, скрутить прыжочек на месте, как делают сейчас, она не сможет, необходимы высота и пролёт. Вот и всё.
В первый день были определённые трудности (и даже сорванное вращение), в заключительный Ён-А каталась уже довольно-таки уверенно. Продолжалось бы шоу не три дня, а три недели, к примеру…  Характерный момент: во время дебютного выступления с номером Issues Ён-А исполнила в качающейся либеле «два с половиной» оборота, в последующие - уже четыре. Внезапно, эта программа понравилась мне больше, чем «Очи чёрные».
Лим Ын-Су, как показалось, уже не так боится выступать в тёмном зале. Но всё ещё нервничает - поэтому без срывов, к сожалению, вновь не удалось обойтись. Во второй день, когда не проводилась трансляция, оба выступления были идеальными, в первый - сорвала флип, в третий, после уверенного проката в первом акте, внезапно исполнила *высокий и пролётный* одинарный флип, после чего заволновалась, смазала одну из позиций во вращении и выезд с акселя. Именно эта помарка на акселе, полагаю, служит прекрасным объяснением необъяснимых трудностей во время соревнований, когда Ын-Су внезапно начинает выезжать прыжки в тройки или боится добавить второй прыжок в каскаде (смотрите произвольную программу на ЧЧК-2019). Не может настроиться на прокат, нервничает - вот и весь секрет.
Линии, конечно, аццкие. Надеюсь, она не собирается катать во время сезона свой показательный номер в синих штанах. Иначе мы потеряем Журанкова.
Зато отлично проявила себя Ли Хэ-Ин, для которой это уже не первое участие в ледовых шоу (год назад она была приглашённым «местным» юниором в шоу Чжун-Хвана, напомню), но дебютное - на All That Skate. Во второй день - помарка на флипе, зато в дни прямых трансляций - всё чистенько. Интересно, собирается ли она через год искать себе заграничного тренера. Есть хорошие задатки именно «катальщицы», мне кажется, лучше, чем у Ю Ён. И нужно уже сейчас избавляться от недокрутов - пока проблема не стала серьёзной.
Любопытно: на всех фотографиях она выше Шомы - но всё ещё существенно ниже, чем Ын-Су и Э-Рим. Это наводит на подозрения, что в профиле Уно приписано три-четыре сантиметра, и в реальности рост его 155-156 сантиметров.
Ким Э-Рим была как всегда стабильна и даже позволила себе перенести тройной флип с руками над головой в концовку выступления. Да и в целом в программу каждый день вносились определённые изменения. Показательный номер и короткую программу для нового сезона ставил Ли Гю-Хён, поэтому я подозреваю, что она могла покинуть Закрайчека и вновь вернуться к тренеру Ли. Чувства смешанные: с одной стороны, мне нравилось, как Ли Гю-Хён раскрыл её возможности и помог найти стиль, в котором Э-Рим действительно смотрится гармонично, с другой, результаты сотрудничества с Закрайчеком радовали и условия тренировок в США в любом случае лучше. В общем, мне просто очень нравится Э-Рим - и я буду доволен и недоволен одновременно при любом развитии событий.
Тем временем Ли Чжун-Хён всерьёз намерен составить конкуренцию Ли Гю-Хёну в плане креативности постановок. Напомню, что на двух предыдущих шоу он выступал с номерами собственного производства, и хотя сейчас официальной информации о хореографе опубликовано не было, я с вероятностью 99 процентов могу утверждать, что и нынешняя программа - результат его творчества. Чувствуется это и в задумке, и в хореографии, и в весьма необычном выборе музыки. Ошибок в этот раз было гораздо меньше: лёгкая помарка на флипе в первый день (вообще-то, лидерам такое щедро плюсуют) и «любимая» ошибка, сдвоенный флип, в заключительный. На другой чаше весов - предмет особой гордости, чистый тройной аксель в «битве джамперов». В целом, нужно отметить, что сейчас, когда Чжин-Со прекратил кататься, Чжун-Хёну достаётся довольно-таки большое количество эфирного времени, он теперь местная звезда не хуже Оды на японских шоу.
Чхве Да-Бин продолжает восстанавливать форму, смотрелась, по-моему, даже увереннее, чем на ATS-2018, где ничего, кроме акселя, не прыгала. Здесь неплохо шёл тройной флип - а вот аксель, как раз, вызывает вопросы. Почем-то очень осторожный заход, совсем без скорости. С таким исполнением тройной тулуп к нему не прицепишь.
Джеймс - Сипре выступали хорошо - но во время их прокатов у меня возникала всё та же зловредная мысль, что и в апреле, когда на шоу Чжун-Хвана катали Пенг - Чжин: нет у них таких способностей для работы с аудиторией, как у Савченко. Зато выброс исполняли стабильно.
Сюй - Хань себя не берегли, было несколько падений в программе «Run», где выброс следовал сразу за подкруткой. Номер под китайскую музыку, конечно, очень красивый, пусть и немного «депрессивный», как, собственно, и «Run».
Наконец, Фернандес… это Фернандес. Был приглашён в качестве опытного участника шоу - и показал то, чего от него ждали.

Наболевший вопрос - посещаемость.
Онлайн-продажи долгое время шли далеко не блестяще. В середине мая нераспроданными оставались около пяти-шести (!) тысяч, в начале июня - около трёх тысяч на первый день, и четыре - на второй-третий. Поскольку практика показывает, что обычно к этим «официально» доступным билетам нужно добавить ещё пару тысяч, я успел уже смириться с полупустыми трибунами и готовился выдать речь о крахе шоу ATS… однако в результате мы получили вот такие трибуны.





Оригинал фото с третьего дня шоу: https://mobile.twitter.com/_xxxkkkk/status/1138729764108161024

Воспользуемся им и подсчитаем: максимальная вместимость - 14 150, не использовали так называемые «боксы» (синие трибуны под потолком) в количестве 120 мест и убрали восемь временных трибун - в среднем 110 мест каждая. Остаётся примерно 13 200. Пустая красная трибуна (туда билеты также не продавались, как я понимаю) - около 300 мест, боковые сектора (возьмём 50/50) - около 450-500 мест. Остаётся 12 400. И… всё, если и были где-то ещё пустые места, то совсем немного. Соответственно, можно смело утверждать, что набирается около двенадцати тысяч - больше, чем в лучшие годы, когда часть трибун срезали и вместимость уменьшалась до одиннадцати тысяч.
Если же учесть, что расчёт почти совпадает с цифрами онлайн-продаж (отклонение в меньшую сторону примерно на полтысячи), можно определить посещаемость и в другие дни: первый - около одиннадцати с половиной, второй - около десяти с половиной.
Словом, опасения мои оказались напрасными. Я страшно доволен - и организаторы, полагаю, тоже. Порядка трёх миллионов долларов выручки на продаже билетов они получили, да ещё и ухитрились выбить у телевизионщиков аж две трансляции вместо одной.

Хотел сказать, что и Пак Со-Ён смотрится увереннее, чем год назад, поэтому, возможно, в следующем сезоне прокаты уровня Универсиады станут нормой - но теперь об этом уже нет смысла рассуждать. Без какой-либо предварительной подготовки и тонких намёков Со-Ён сообщила, что завершает карьеру и будет выступать в цирке дю Солей. Значит, из поколения фигуристов, вышедших на международный уровень в начале десятилетия, остался только Ли Чжун-Хён. Надеюсь, хотя бы он ещё не скоро «порадует» нас новостью об окончании своих выступлении.

Любительское видео от пользователя Rasu
1 день – https://www.youtube.com/playlist?list=PLI6agu7n5c9K1v8MfxLEKjJi8bWzVabXO
2 день – https://www.youtube.com/playlist?list=PLI6agu7n5c9J10EF2AiNLDXm2AGAc7i_-
3 день – https://www.youtube.com/playlist?list=PLI6agu7n5c9K9GYlA7B9T5z8g2sjNTf3s

Плейлист на KakaoTV (нужно зайти под корейским адресом) – https://tv.kakao.com/channel/3081931/video

Любительское видео высокого качества – https://www.youtube.com/playlist?list=PLVsdBJDDlr5P3_iK4l7thTfwcgGPQrx-6

Profile

Хироки Сугимура
sergmaslo
sergmaslo

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel